svyatogorodski: (Default)
svyatogorodski ([personal profile] svyatogorodski) wrote2020-10-12 09:46 pm

А ромбом не пробовали?

Поручик Ржевский приходит в гости к Наташе Ростовой.
— Наташа, я придумал новую позу, пойдемте на лестницу...
Наташа, возмущенно:
— Поручик, да это же обыкновенным раком!
— А Вы грызите перила, будет бобром-с!


Бывает псевдонаука – явное вранье, выдаваемое за науку, как торсионные поля, память воды, холодный синтез дома в скороварке и прочее. Цель этой деятельности – заработать много денег от людей, организаций и государств попроще. А бывает квази-наука – вполне непротиворечивая сама по себе деятельность, когда что-то уровня школы или бакалавриата, да к тому же на фиг никому не нужное, выдается за стоящее исследование. Этим занимаются, чтобы заработать немного денег – иметь академическую позицию в каком-нибудь универе, являющемся таким же симулякром. Короче, карго-культ. Один такой пример мне как раз попался на глаза по работе (из рефери).

Оказывается, нигерийцы не только пишут емэйлы, но и квази-математические статьи, и даже развивают целые квази-области. Например rhotrix theory. Немного попахивает карго культом, как и матдепартмент в универе Ахмаду Беллo (Ahmadu Bello), где эти исследования процветают, но зато никакого white privilege.

Еще в колониальные времена белые апроприировали квадратные (и даже прямоугольные) матрицы, поэтому аборигенам пришлось нелегко. Но они справились. В двадцати с лишним публикациях в таких журналах, как
Journal of the African Mathematical Union,
International Journal of Mathematical Education in Science and Technology,
Journal of the Mathematical Association of Nigeria
...............
развита теория ромбических матриц — вначале со строками 1,3,1, потом любого нечетного размера, потом еще и четного, построена теория сведения к обычным матрицам поворотом на 45 градусов, введены два умножения (видимо, без никаких свойств), и даже вышла обзорная статья, где 40 публикаций в теории ротриксов поделены на две группы – коммутативные и некомммутативные.

Ладно, это все смешно (хотя иногда они стучатся со своими «достижениями» и в серьезные лавочки), а вот реально пугает возможность обратного карго-культа. Когда борцами с белыми привелегиями весь этот булшит будет объявлен обязательным к изучению на западе.

Appendix: цитаты дя эстетов.

«In conclusion, we have presented a survey of articles on rhotrix theory starting from the year 2003 when the concept was initiated up to 2013. We have also classified the articles on rhotrix theory into two classes as commutative rhotrix theory and non-commutative rhotrix theory. It was shown in our analysis that the class of noncommutative rhotrix theory possessed 54.46% of articles in the literature of rhotrix theory while the class of commutative rhotrix theory possessed 45.24% of the articles.»

«In the year 2003, a relatively new paradigm of science, now known as rhotrix theory was initiated by Ajibade [1], as an extension of ideas, on matrix-tertions and matrix-noitrets proposed by Atanassov and Shannon [2]. Since the publication of the article titled as “the concept of rhotrix for mathematical enrichment” in [1], many researchers have shown interest in the improvement of the theories and applications of rhotrices for the past one decade.»

«This article introduced hl-rhotrices which are even-dimensional and established that these are also algebraic structures».

Upd.

Оказывается изучения ромбических поз метрик процветают и в наших Палестинах. С 2012 года у IJM (Israel Journal of Mathematics) появился косплейер PJM (Palestinian Journal of Mathematics), опубликовавший, например, статью "THE METRICS FOR RHOMBICUBOCTAHEDRON AND RHOMBICOSIDODECAHEDRON". Как справедливо отмечено читателями в личной переписке, этот патент будет покруче ротриксного, так как позволяет по каждому выпуклому телу написать статью. Щедрый автор готов даже спалить два объекта изучения в одной статье – от несчетного множества возможностей не убудет.

[identity profile] profi.livejournal.com 2020-10-12 07:16 pm (UTC)(link)
Вас туда не позвали профессорствовать, вот Вы и злобствуете. А у обзорной статьи 2014 года с 40 ссылками уже 3 цитирования! В лучших журналах. Что, съел, Илон Маск?! (С)

[identity profile] svyatogorodski.livejournal.com 2020-10-12 07:30 pm (UTC)(link)
Пока я посмеиваюсь. Злобствовать буду если заставят это учить (или преподавать).

Но если вы посмотрите, то они именно так себя и раскручивает методом вертолетика. Сами на себя все время ссылаются, а раз есть интерес у научного сообщества к ротриксам, то надо и дальше их изучать – это упоминается как главная мотивация. (Оно отчасти так и в большой науке, только там не 5 человек друг друга раскручивают.)

Я уж не пожалел 15 минут глянул на "область" по 2 причинам –
1. Мне надо было писать отлуп и выбрать – в какой форме (типа, не очень хорошо или совсем нехорошо).
2. Анекдот вспомнил про поручика. Значит надо пост писать. (В рефери не спросишь "бобром не пробовали?", даже если совсем нехорошо.)

>Вас туда не позвали профессорствовать, вот Вы и злобствуете.
P.S. Вы кстати по ссылке не глянули в департамент, куда меня не приняли? Очень колоритно.
Edited 2020-10-12 20:10 (UTC)

[identity profile] buddha239.livejournal.com 2020-10-12 08:16 pm (UTC)(link)
Ну, количество - не главное.:)
(deleted comment)

(no subject)

(Anonymous) - 2020-10-13 07:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2020-10-13 07:45 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2020-10-13 07:59 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2020-10-13 08:19 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2020-10-13 08:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2020-10-13 08:02 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2020-10-13 08:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2020-10-13 08:42 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2020-10-13 08:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2020-10-13 08:58 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2020-10-13 09:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2020-10-13 09:26 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2020-10-13 10:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2020-10-13 11:26 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2020-10-13 13:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2020-10-13 15:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2020-10-13 16:17 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2020-10-14 08:45 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2020-10-14 08:29 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2020-10-14 08:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zlata-gl.livejournal.com - 2020-10-13 10:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2020-10-13 10:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zlata-gl.livejournal.com - 2020-10-13 10:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2020-10-13 11:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zlata-gl.livejournal.com - 2020-10-13 12:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2020-10-13 07:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2020-10-13 07:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2020-10-13 07:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2020-10-13 08:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2020-10-13 08:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2020-10-13 09:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ionial.livejournal.com - 2020-10-14 05:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ionial.livejournal.com - 2020-10-15 10:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ionial.livejournal.com - 2020-10-15 12:14 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2020-10-15 14:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ionial.livejournal.com - 2020-10-15 14:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ionial.livejournal.com - 2020-10-15 14:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ionial.livejournal.com - 2020-10-15 10:17 (UTC) - Expand

[identity profile] ymarkov.livejournal.com 2020-10-12 09:32 pm (UTC)(link)
"А я не круглый, не квадратный, не ромбический:
Сикомбри- сикомбри- сикомбрический!"

[identity profile] svyatogorodski.livejournal.com 2020-10-13 08:19 am (UTC)(link)
Image
Вы им идей не давайте. А то повернут на 33 градуса вместо 45, вот вам и сикомбрический. А можно еще матричные коэффициенты по спирали вставлять – получится спиралетрисса.

(no subject)

[identity profile] profi.livejournal.com - 2020-10-13 08:54 (UTC) - Expand

(Anonymous) 2020-10-12 10:11 pm (UTC)(link)
Да, страшное слово establishment.

[identity profile] xaxam.livejournal.com 2020-10-13 04:43 am (UTC)(link)
Metarhotrix theory!

[identity profile] svyatogorodski.livejournal.com 2020-10-13 07:43 am (UTC)(link)
Не надо идей подавать. Они уже деревья и конечные поля над ротриксами построили, займутся метилированием метаротриксированием. Так может одна обзорная статья, и ты им дашь эротическое название – будут каждый год клепать.
Edited 2020-10-13 07:51 (UTC)

(no subject)

[identity profile] xaxam.livejournal.com - 2020-10-13 08:15 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2020-10-13 08:48 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2020-10-13 13:35 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2020-10-13 09:09 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2020-10-13 14:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] xaxam.livejournal.com - 2020-10-14 07:56 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2020-10-15 16:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] xaxam.livejournal.com - 2020-10-16 03:53 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2020-10-18 10:23 (UTC) - Expand

[identity profile] svyatogorodski.livejournal.com 2020-10-13 09:06 am (UTC)(link)
Вот еще пример метаматематики.
http://www.ijsrp.org/research_paper_apr2012/ijsrp-apr-2012-48.pdf

V.Yegnanarayanan Senior Professor, Department of Mathematics, Velammal Engineering College,Ambattur-Red Hills Road, Chennai - 600 066, India,
and
G.K.Umamaheswari Research Scholar, Research and Development Centre, Bharathiar University, Coimbatore-641046, India

Abstract-
The problem of determining the collaboration graph of co-authors of Paul Erdos is a challenging task. Here we take up this problem for the case of Rolf Nevalinna Prize Winners. Even though the number of these prizewinners as on date is 7, the collaboration graphs has 20 vertices and 41 edges and possess several interesting properties. In this paper we have obtained this graph and determined standard graph parameters for both this graph and its complement besides probing its structural properties. Several new results were obtained.

Index Terms-
Collaboration Graph, Erdos, Rolf Nevanlinna Prize Winner Domination, Global Domination, Total
Domination, Connected Domination, Strong Domination, Spectrum 2000 Subject Classification: 05C07, 05C12, 05C15,05C35, 05C38, 05C40, 05C45, 05C90

P.S. Тема беспроигрышная. Когда призеров стало 8 они написали новую статью с порядковым номером III.
Edited 2020-10-13 09:07 (UTC)

(no subject)

(Anonymous) - 2020-10-13 12:07 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2020-10-13 13:22 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2020-10-13 14:08 (UTC) - Expand

My comment to an entry 'А ромбом не пробовали?' by svyatogorodski

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2020-10-13 08:15 am (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] xaxam сослался на вашу запись в своей записи «My comment to an entry 'А ромбом не пробовали?' by svyatogorodski (https://xaxam.livejournal.com/1352359.html)» в контексте: [...] ся, до сих пор болтается в AMS Classification. View the entire thread this comment is a part of [...]

[identity profile] svyatogorodski.livejournal.com 2020-10-13 08:30 am (UTC)(link)
Опять козел самовольничает. Не иначе как запишет за юзера [livejournal.com profile] xaxam новый пост. Раньше был козел читатель, теперь будет еще писатель.

(no subject)

[identity profile] xaxam.livejournal.com - 2020-10-13 09:34 (UTC) - Expand

(Anonymous) 2020-10-13 09:26 am (UTC)(link)
Откуда же, если не секрет, присылают на рецензию такие статьи?

alevaj

[identity profile] svyatogorodski.livejournal.com 2020-10-13 11:34 am (UTC)(link)
Откуда присылают, или откуда не присылают...

Если вам интересно, пошлите мне емэйл (вы то давно должны быть в курсе кому), я вам отвечу. А то анониму, даже подписавшемуся, в личку не ответишь.

(Anonymous) 2020-10-13 02:57 pm (UTC)(link)
А где же борцы за палестинское дело? Почему в первом номере PJM отсутствуют их статьи? Непорядок!
ИТ

[identity profile] svyatogorodski.livejournal.com 2020-10-13 03:26 pm (UTC)(link)
Видимо, наши соседи совсем шлемазлы. Если правильно поставить вопрос, наверняка можно было поначалу получить чего-нибудь от Майкла Харриса, Давида Мамфорда и еще кучи неравнодушных.

[identity profile] ionial.livejournal.com 2020-10-14 05:27 am (UTC)(link)
вот вы, пан святогородский негодуете по поводу ромбических матриц в нигерии, а в это время "у хохлов"
вот такой перец баллотировался в президенты академии

https://un-sci.com/ru/2020/09/13/menya-porazhaet-tupoumie-standartnoj-klassicheskoj-nauki-akademik-goncharuk-kandidat-v-prezidenty-nan/amp/

там аж 2 части беседы.
и он директор института, и не в нигерии, а там, где когда-то была наука.

[identity profile] svyatogorodski.livejournal.com 2020-10-14 07:46 am (UTC)(link)
Это как раз псевдонаука – денег много, сказки всякие. Понятно, что намного хуже чем в Нигерии. Это вроде бы какой-то такой украинский Петрик, по воде специализируется, очистка там, ионизация.

[identity profile] ile-eli.livejournal.com 2020-10-16 12:18 pm (UTC)(link)
у меня ощущение от интервью, что человек (вероятно, в прошлом серьезный ученый) просто поехал мозгами, а журналисты не стесняются выставлять его на посмешище.
Зато по ссылке оттуда вот такое.
https://un-sci.com/ru/2020/04/28/osman-shahruhanov-ejnshtejnovskie-predstavleniya-menya-ne-udovletvorili-kak-fizika/

(no subject)

[identity profile] ionial.livejournal.com - 2020-10-16 17:15 (UTC) - Expand

(Anonymous) 2020-10-14 04:18 pm (UTC)(link)
Так, ясно. Сажусь писать учебник. Random Rhotrices.

[identity profile] svyatogorodski.livejournal.com 2020-10-14 05:02 pm (UTC)(link)
Кстати, идея неплохая, для тех кто силен в бизнесе. Договориться с кем-нибудь в минобр нигерийском. Ему конечно большая часть, но и вам останется. Главное указать во введении что эта уникальная научная парадигма была подарена челевечеству Нигерией.

А по книге будут учить нигерийских студентов. Можно даже хорошую услугу им оказать, если большая часть будет про что-нибудь настоящее. Например как матрицы умножать.

[identity profile] zmeis.livejournal.com 2020-10-15 10:06 am (UTC)(link)
Как я понял, вся эта деятельность изначально позиционировалась как mathematical enrichment: задачки для пытливых студентов, только что узнавших про произведение матриц. Поскольку математики там никто не знал, то нормальных задачек не завезли...
Edited 2020-10-15 10:14 (UTC)

[identity profile] prof-yura.livejournal.com 2020-10-15 05:09 pm (UTC)(link)
игерийцы не только пишут емэйлы, но и квази-математические статьи, и даже развивают целые квази-области

Некоторые нигерийцы пишут/писали хорошие математические статьи, например вот этот
https://blerf.org/index.php/biography/kenku-prof-monsur-akangbe/
https://www.semanticscholar.org/author/M.-Kenku/100693274 .

[identity profile] svyatogorodski.livejournal.com 2020-10-15 05:21 pm (UTC)(link)
Да, и статья по делу и журнал нормальный.

Но как вы понимаете, я не делал ни утверждения, что все нигерийские статьи – квазинаука (хотя процент должен быть велик), ни утверждения, что все квази-области – дело рук нигерийцев (тут и без них куча умельцев).

(no subject)

[identity profile] prof-yura.livejournal.com - 2020-10-15 18:12 (UTC) - Expand

[identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com 2020-10-20 08:14 am (UTC)(link)
а я предлагаю тороидальные условно-бесконечные матрицы

[identity profile] svyatogorodski.livejournal.com 2020-10-20 08:37 am (UTC)(link)
Вы это предлагаете нигерийцам развивать? Тогда это патернализм. В соответствие с новейшими инструкциями тоже нехорошо.