Образцовый жлоб
Feb. 13th, 2021 12:00 pmКогда-то давно в армии ходил прикольный файл: инструкция по загоранию. О том, как сидеть в офицерской тюрьме (скорее, губе, но здесь их не особо разделяют), где автор якобы провел две ходки. Там было много интересной информации, в частности, какие-то данные об армейском суде и правах подсудимого. Вывод был, что прав много – отказ от суда у командира с переходом под суд к его командиру, отказ от суда у командира с переходом под военный суд, требование судить заново, если в комнате у командира не было флага Израиля и т.д. Но не надо задействовать их все, особенно в легких случаях, ввиду важного фактора – нервозности системы (עצבנות המערכת). Одним словом, будете выеживаться – впендюрят сильнее.
Но это дела армейские, а в реальной жизни от жлоба, требующего себе всю рубашку, проще откупиться, как учит еще Талмуд и теория игр1. И нашего суда это тоже касается, и еще как касается. Там очень любят заключать всякие сделки, дабы сэкономить себе работы и доставить меньше неудобства потерпевшим, конечно, ни о чем их и не спросив.
Тем прикольнее продолжающаяся сейчас история, где один жлоб столько дров наломал, что еще многие жлобы будут его поминать плохим словом. Тов. Авиaд Моше поссорился с женой. Или она с ним. Не суть. Взял нож и скалку и нанес ей двадцать ударов ножом, а сколько скалкой, никто не считал. Каким-то образом она все-таки выжила, и в больнице привели ее в порядок. Чуваку светит хороший срок, на жену обидно вдвойне – она там гуляет, а ему сидеть вообще непонятно за что, неудивительно, что он начал задействовать свои права. А их у него, как мы сейчас увидим, было немало.
Во-первых, у них ребенок, а многие процедуры, включая детские прививки, требуют согласия обоих родителей. А зачем его давать за так? Он пока никаким судом не осужден, в правах не поражен, имеет право решать. Во-вторых, развестись в Израиле – зачастую большая проблема, брак религиозный, развод проходит в раввинатском суде, все нормативы устроены так, что без согласия мужа нельзя почти никак, а нажать на него сложно. Очень изредко отказников даже сажают в тюрьму, но обычно мужик может шантажировать годами, добиваясь более выгодных условий развода, например, пониженных алиментов. В-третьих, если ни в чем не признаваться, то прокуратура сама предложит сделку. Ну типа, убить не хотел, она сама скалку принесла и меня хряпнула, после ничего не помню, аффект. А вы докажите...
И надо же, наш мудожлоб, сумел промотать все эти полимеры. Наверное, с той стороны (родня и т.д.) тоже более активные граждане попались, чем в среднем, но тем не менее. Дело в том, что он начал с самой тупой ерунды – не давал ребенку разрешений привиться (не от короны, а что-то плановое). И тут случился бумеранг, о котором в Талмуде не написано — та самая редчайшая не в армии нервозность системы. Возник дикий скандал, благо случай и так был до этого в новостях, минздрав приказал кассе забить и привить, а комиссия кнессета обсуждала, как исправлять закон, благо там выступила и пострадавшая, и еще куча женщин с аналогичными проблемами.
Возможности влиять через ребенка чувак лишился, но дальше нервозная система прошла катком и по его более серьезным правам. Обычно пострадавшие не имеют влияния на прокуратуру, и их вообще не ставят в известность о контактах про сделку. Но тут, как только инфа о готовящейся сделке утекла, опять были вопли до уровня кнессета – мол, что тут есть доказывать, и прокурорские не только отменили, но сказали, что так и было (мол, ничего и не планировалось). Наконец, раввинатский суд развел чувака за 5 дней. Наверное, это рекорд. Туда тоже сходила пострадавшая и сказала, что Моше предлагал ей развод в обмен на договор не просить больше 15 лет. Написали, что он понял, что ничего выбить не сможет, и подписал развод, но я подозреваю, что они грозили посадить его в карцер – а какие еще средства воздействия были?
Так как все эти шаги сопровождались большим шумом в прессе и кучей жалоб других женщин с похожими проблемами, а возник вроде как прецедент, то есть шанс, что жлобу удалось улучшить мир довольно сильно. Пусть он хотел и наоборот.
П.С. Сам жлоб извинился только после развода, когда у него выбили последнюю карту. Видимо, оно не очень подействовало, потому что сейчас он занял агрессивную оборону – убить не хотел, она его дразнила, из себя выводила и хотела развестись. В суд Шире придется ходить свидетельствовать не раз, но тут уж делать нечего – либо сделка, либо полный суд.
Upd.
- Hе в коме просто, но в Коми я был, - тихо сказал Юань Мэн.
- Как? - спросил врач.
- Так, - сказал Юань Мэн. - И вы сами, в сущности, тоже в Коми. А в
ссылке тут мы все. Врач посерьезнел и внимательно посмотрел на Юань Мэна.
- Придется тебе, братишка, у нас маленько зависнуть, - сказал он и
отошел от кровати.
В. Пелевин, "Нижняя тундра".
В городе Сыктывкаре абориген, по иронии судьбы именуемый Алексей Иванов, проверяет систему на знание языка Коми. Пока он не подписал непереведенный протокол и поговорил с судьей, каждый о своем на своем языке. Немножко за него тревожно, так как если что русский административный суд и напоминает в Израиле, так это именно армейский дисциплинарный – 2 недели и гуляй Вася сиди Леша. А если судья обиделась, то четыре. Боюсь, что подыщут они ему переводчика и сыграют в ту самую нервозность системы.
1. История, что если двое нашли талит, один требует себе все, а другой – половину, то надо делить три четверти – четверть. Мол, половина первому, а об остальном идет дискуссия на равных. Этот и более сложный пример из Талмуда приводятся нобелевским лауреатом Ауманом как примеры эквилибриума в теории игр. Практическая мораль проста – требуй все, что можешь, даже то, что тебе не нужно, на что-нибудь да обменяешь.