Добрый полицейский
Jul. 16th, 2019 09:08 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
– Богом клянусь что...
– ... вы хотели поклясться богом, что у вас нет валюты? ... Откуда же взялись четыреста долларов, обнаруженные в уборной...?
– Нечистая сила, клетчатый переводчик подбросил.
– Вот какие басни Лафонтена мне приходится выслушивать!
Из беседы Никанора Ивановича Босого с ведущим тетральной программы, «Мастер и Маргарита», Булгаков.
Как у большинства законопослушных граждан на западе, мое общение с полицией сводится к редким контактам с дорожной инспекцией, так что речь пойдет о ней. Подозреваю, что у всех имеется куча личных рассказов, из которых следует, что служба укомплектована исключительно неприятными типами, если не маньяками. Поэтому намного интереснее поговорить про исключения, коих в моей практике было два. Отсюда и название рассказа. Кстати, на иврите добрый и хороший в каком-то смысле не различаются – слово одно, равно как и пара злой и плохой.
Первый случай произошел в России где-то в 2003. На второй окружной я вылез двумя колесами за сплошняк (может, обгонял грузовик, медленно ползущий вдоль обочины, – не помню). Караулящий невдалеке мент, стал объяснять про отбор прав за сплошняк и в итоге сшиб 500 р вместо обычных в то время 100-200. Как вы понимаете, это не герой рассказа, а фон для настоящих героев. Дальше последовала дискуссия с женой о деньгах и принципах: а полагалось ли этому гаду столько за раз, а не лучше ли было сказать: "Забирай права", благо они израильские, и так далее. В итоге, съехав уже на новорижское шоссе, я не обратил внимание на пост ДПС сразу после второй окружной ( а тогда они еще стояли), и особый знак требовал притормозить до 70 км/ч. Я же проехал на свои 90 и через пять минут после прошлой беседы опять пошел объясняться с ГАИ.
– Почему нарушаете? – спросил инспектор.
– Да как-то загляделся и знака не заметил. Здесь-то совсем глупо гонять.
– В самом деле, – задумался гаишник.
Потом посмотрел на израильские права, спросил, правда ли, что в Израиле девочки служат в армии, я ему рассказал малость про израильскую армию и минут через пять ушел без штрафа. Впрочем, нарушение было не сильное и, в самом деле, весьма дурацкое.
История покруче произошла в Израиле. Начну опять же с фона, хотя здесь к полицейским у меня никаких претензий нет. Итак, в Израиле довольно давно стали сильно наказывать за любое использование мобильника – вначале 500 шекелей, потом, вообще, подняли до 750. И вот автомеханик Шура рассказывал, что у них в Петах-Тикве совсем полиция озверела. Получил он 750 штрафа за разговор, а через две недели зазвонил у него телефон, лежащий на соседнем сидении, он его взял, и сразу опять попался.
– Ну я ему говорю: «Слушай, мужик, я инстинктивно взял, я не говорил еще, ты же сам видел.» А он спрашивает: «Штрафы получали за это дело?» «Конечно, нет",- отвечаю. А у них, гадов, теперь база есть в машине, так он, не отходя от кассы, проверил, блин.
– Ну и что?
– Да ничего, больше ни слова не сказал, штраф выписал, молча вручил и уехал.
Так вот, ехал я на север по сороковому шоссе, обходящему Петах-Тикву с востока. Подозреваю, что к Шуре и ехал, потому как, скорее всего, больше мне в тех краях делать было нечего. Шоссе там хорошее, два ряда в каждую сторону с разделиловкой. Я обычно ездил 110–120. Учитывая, что спидометр показывает процентов на 5 больше, чем на самом деле, превышение должно быть на минимальный штраф, если поймают. И вот останавливает меня полицейский, которого я таки не заметил, берет права и страховку, изучает их и потом спрашивает: «С какой скоростью ты ехал?» Я его не видел, притормозить не успел, и так все понятно. Говорю: «Километров 110, наверное.» Он отвечает: «Да, 108», – и как-то грустнеет. Что-то еще говорит не по делу и выдает:
– В общем, я должен права у тебя забрать.
– Да ты что, здесь можно 90, превышение меньше двадцати, значит, это минимальный штраф и все.
– А ты знак 60 видел?
Немая сцена... Дело в том, что, когда шоссе огибает Петах-Тикву, там начинается много светофоров, и ограничение в самом деле 60. Но проблема в том, что они знак поставили на подъездах, города еще нет поблизости, а 60 все же где-то висело. Сказать мне в целом нечего, но видно, что и полицейскому ситуация не в кайф. Он помялся и говорит: «Если бы ты мне начал про 70-80 км/ч рассказывать, у меня бы вопросов не было, тут такой каждый первый. А так, ты, наверное, в самом деле не видел. Кто признается, что у него больше 40 превышение. Я с ним автоматом должен дело в суд передавать, а судье по фигу. Он у тебя права месяца на три отберет. Даже не знаю, что делать.» Еще подумал и говорит: «Все-таки отпустить тебя совсем так я тоже не могу. Давай, я тебе лучше напишу, что у тебя страховки с собой не было.» Так я и отделался минимальным штрафом за отсутствие страховки, которая у меня была.
Вывод, в общем-то, напрашивается. Конечно, зачастую они просто гонят план на неопасных, но легко фиксируемых нарушениях. А в России еще часто заняты личным планом, а не государственным. Тем не менее, всякие такие байки Шуры Лафонтена им норовит рассказать каждый, и поэтому, ведя себя по-другому, вы иногда можете вызвать обоснованную симпатию.