svyatogorodski: (Default)
[personal profile] svyatogorodski
Отличный рассказ израильтянина, живущего в Кот-д'Ивуар под именем рав Ариэль и обучающего иудаизму кружок местных товарищей. Один даже хочет поехать в Бней Брак, пройти настоящий ультраортодоксальный гиюр. Если вы испугались, что еще один сумасшедший хочет привезти из Африки миллион потерянных евреев, то можно расслабиться, ехать в Израиль чуваки не хотят. Увлечение иудаизмом – там фишка элиты, профессора, генералы, бывший начальник генштаба, ехать в землю обетованную и конкурировать с эритрейцами их не тянет. И вообще, по словам рава Ариэля, там вполне мирно имеются и христианство, и мусульманство, а кое-какое начальство вот подсело на иудаизм. Чем-то историю про хазар напоминает.

P.S. Заодно узнал от рава Ариэля новое слово – базл. Наверное, чтобы было созвучно слову пазл, а то надо бы базёл.

Date: 2021-10-16 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Религия (https://www.livejournal.com/category/religiya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-10-16 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com
Не совсем, базёл Фрэнк, не совсем. Скорее, гибрид религии и общества: релищество.

(frozen)

Date: 2021-10-16 10:06 am (UTC)

Date: 2021-10-16 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] kelevraa.livejournal.com
Я тоже не знал про базл.
Напрминают козлотуров и Фазиль Искандера.

Date: 2021-10-16 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] kelevraa.livejournal.com
Очень интересная статья.
Все очень искренне и без приукрашений.

Date: 2021-10-16 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] hani-galili.livejournal.com
Да, но вот хазары контролировали, практически всю Европу и Азию, собирали с них дань, выступали третейским судом в спорах между европейцами и азиатами, мусульманами и христианами, и только Византия могла соперничать с Хазарами.
А с кого Кот-дивурцы будут бабки получать, дань собирать и кого будут крышевать? Там же одни бандиты кругом, такие же как сами Коты.

Иерушалми, а чего этот Рав в Кот-д"Вуар попёрся, в России евреи кончились?

Date: 2021-10-16 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] hani-galili.livejournal.com
Прочитал рассказ по ссылке. Очень инитересно. Надо будет съездить в этот Кот дИвуар, посмотреть его.

Date: 2021-10-16 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] ded4f.livejournal.com
Хай жыве галут!

Date: 2021-10-16 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com
Да, мне понравилась. Например, идея как местные кашрут подделывают – мол сам шохет зарезал, а там иди знай...

Date: 2021-10-16 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com
Вот видите, вам тоже понравилось, если прочитать сначала.

Date: 2021-10-16 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com
Галут – важная часть еврейского народа, уж точно со времен разрушения первого храма. А скорее всего и до.

Date: 2021-10-16 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kelevraa.livejournal.com
Да.
Конечно, с бандюками они легко отделались.
У меня 2 знакомых в Нигерии работали, релокейшн по работе.
Одного в ногу ранили, а второго вообще убили. И это 2 разных случая

Date: 2021-10-16 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com
Я не спец ни разу, но из общих соображений опасался бы, что Нигерия похуже будет. Она очень коррумпирована, а где одно, там и другое.

Date: 2021-10-16 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kelevraa.livejournal.com
Да, наверное. И очень большая.

Date: 2021-10-16 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kelevraa.livejournal.com
Кстати, смотрел когда-то давно передачу про африканского равинна-ультраортодокса, жена у него белая и куча детей, очень уважаемый человек.
ЕМНИП где-то на Севере жили, Нагария или Кармиэль.
Надо загуглить.
Он из Ганы кажется, прошел гиюр.

Date: 2021-10-16 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com
Ну да, нефтянки много, левых денег тоже, где бандюкам разгуляться есть, очень большая, совсем не так что все всех знают, таким гражданам можно из провинции в провинцию мотаться.

Date: 2021-10-16 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com
Почему то именно Гана довольно часто звучит, видимо есть какие-то связи (хотя бы на уровне людей) относительно налаженные.

Date: 2021-10-17 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] lanatoly.livejournal.com
до, навряд ли. После — да.

Date: 2021-10-17 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com
До разрушения уже лет сто как имелся галут десяти колен. Правда о нем мы ничего знаем, были ли у них связи с Иудеей – тоже не знаем.

Date: 2021-10-17 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] lanatoly.livejournal.com
там все достаточно известно. Даже из летописей ассирийцев. Во первых было 3 (три изгнания), до вавилонского. Два из северного царства и третье — изгнание Санхрива из Иудеи за 90 лет до вавилонского (разрушение Лахиша). Но все они были не такие большие (самая большая цифра изгнания из северного царства, которую историки считают завышенной — 30 тыс. человек). Но главное, в отличие от вавилонян, ассирийцы рассеивали изгнанников не давая им фактической возможности создать жизнеспособные общины. Вавилоняне же не только на рассеяли изганников (тоже не многочосленных, надо сказать), но и дали им возможность общинной жизни в центре империи.

Date: 2021-10-17 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
именно Гана довольно часто звучит

Так "гонец из Пизы" же! :-))))

Date: 2021-10-17 09:30 am (UTC)
From: (Anonymous)
Гражданин, Вы почему людей оскорбляете в интернете? Хотите иметь проблемы с ГП и СК РФ? Ещё раз посмеете оскорбить кого либо в интернете, вами будут заниматься антитеррористический отдел ФСК РФ. Будьте уверены, у нас руки длинные, и в Израиле мы Вас достанем и доставим в РФ на суд.

Date: 2021-10-17 10:27 am (UTC)
From: (Anonymous)
Согласен. Подтверждаю.

Date: 2021-10-17 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] hani-galili.livejournal.com
Уважаемая Российская Федерация, не могли бы вы, от угроз перейти к осуществлению своих намерений? Этот гражданин не только русских и путина оскорбляет, он и трудящихся евреев оскорбляет и угрожает нам в Израиле.

Настоятельно требуем, примите меры в отношение этого недостойного гражданина. Он опаснее Навального и Соболь, он грозился свергнуть действующий режим тов. Путина. Он называл Путина, бандитом и диктатором.

Ув. Прокуратура РФ, всегда к вашим услугам.
Озабоченный гражданин Израиля.
Спасибо за внимание.

Date: 2021-10-17 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com
Может быть, не знаю. Я подозреваю, что какие-то контакты с Ниневией были, не просто так книгу Йоны написали, а есть еще книга Тувии... Часто легенды не на пустом месте, могли там быть какие-то общинки, контакты, купцы...

Date: 2021-10-17 12:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
я бы на месте реббе всё таки был поосторожней с африкой, был же недавно случай когда парочка наших соотечественников поехали в нигерию снимать фильм про потерянные колена, а в итоге близко познакомились с тамошней каталажкой. местным гэбистам что то не так показалось и понеслось

Date: 2021-10-17 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] lanatoly.livejournal.com
я не спец, но это скорее культурное заимствование. Так или иначе мы были или под прямым упровлением или вассалыами ассирийского царства в течении 200 плюс, лет. Подобных заимствование в Танахе полно. От потопа (калька с ассирийского "легенда о Гальгамеше") и до Йона, где действие ну никак не происходит на территории еврейских царств. Были контакты и с изгнанниками. Тот же диалог с Равшаке из мелахим бет, но это никак не было связь с общинами, и контакты вассалов с функционерами из митрополии, часть которых случайно и оказывслись из "бывших наших". Про рассеяные еврейские общины "молящиеся" на Иерусалим, тем более массовые, я не слышал.

Date: 2021-10-17 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] lanatoly.livejournal.com
офф. Вы как то прошли мимо очередного перла от товарища Смутрича. От вас я ждал. Ну и очередное бросание какашками между главой пр-ва и главой опозиции (когда последний первого не упомянул в своей речи).

Date: 2021-10-17 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com
Тут Нигерию уже поминали. По общим соображениям (огромная очень корумпированная страна с разными нетрудовыми доходами от нефтянки) там должно быть нездорово с бандюками. Про Кот дИвуар ничего не знаю.

Date: 2021-10-17 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com
Не знаю, интересно что тов. историки думают.

>Про рассеяные еврейские общины "молящиеся" на Иерусалим, тем более массовые, я не слышал.
Это не акцентируется, но я подозреваю что и пророк Элиягу на Иерусалим не молился, и вообще туда не заглядывал, хоть ему вроде как ничего не мешало. У северных свои культурные центры были...

Date: 2021-10-17 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lanatoly.livejournal.com
я про то, что иудаизм в любом его проявлении в рассеиние появляется после вавилонского галута.

Date: 2021-10-17 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] lanatoly.livejournal.com
нормальная страна. Как Россия, только без снега :).

Date: 2021-10-17 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com
Я вообще мимо много чего прошел, но сил нет. К чему-то может еще вернусь (те же митмахим, например). А смотрозвон конечно свой тэг имеет, но в целом ничего такого – кто он и так понятно, сейчас вот с гвиром кучкуется, эффекта его речуги не очень оказали, благо он пока только гавкать может...

С этими двумя забавно было, но опять же я как-то подумал – ну что я на мудка экснацлидера каждый раз буду стойку делать... Ну будет дайджест какой, может включу туда, но вряд ли. Меня сейчас намного больше минздрав припекает.

Date: 2021-10-17 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com
Из того что мы исторически знаем – да. Есть ли чего мы не знаем – хз.

Date: 2021-10-17 04:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
про бандюков я видел, но там история другая . снимать горе кинематографисты поехали в регион с истории сепаратизма, и то ли снимали не там где можно, то ли поговорили с кем то не тем, но тамошние силы правопорядка их в симпатиях к этому самому сепаратизму заподозрили и на всякий случай посадили, а эти бы и рады явки и пароли сдать, но кого сдавать то надо не знают. в общем они бы там так сидели и сидели пока их на родине хватились и стали пытаться понять куда их земля проглотила. в общем я к тому что не зная местной специфики можно интересный экспириенс приобрести

Date: 2021-10-17 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] hani-galili.livejournal.com
В России опаснее и неуютно, особенно сейчас, когда антисемитизм там уже на государственном уровне и раздаётся прямо из Кремля.. Сколько не общался с нигерийцами, никогда с их стороны не было агрессии или неуважительного отношения к собеседнику. Правда, они разные наверное бывают, они ведь есть мусульмане и христиане.

Profile

svyatogorodski: (Default)
svyatogorodski

July 2025

S M T W T F S
   12 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 1718 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 1st, 2025 07:15 am
Powered by Dreamwidth Studios