svyatogorodski: (Default)
[personal profile] svyatogorodski

И на старуху бывает проруха, как сказала польская красавица Инга Зайонц через месяц после свадьбы с другом моего детства Колей Остен-Бекеном. И. Ильф и Е. Петров, «Золотой теленок».

Не так давно я повесил пост про начальственные хлопоты, за которым последовало интересное обсуждение такого начальственного явления, как attention span — две минуты. И даже некоторые соображения о его полезности. Но и на старушку бывает прорушка.

Не секрет, что занимавший в ликуде должность нацмена Аюб Кара, мягко говоря, неумен. Даже по сравнению с окружавшими его окунисами. Последнее его достижение с завозом из России воды с корона-антивирусом только подчеркивает то, что и так все знали. А вот как такой тапок мог дорасти до министра, хоть и в ликуде, большой вопрос. В этом комментарии приводится интереснейшая теория, объясняющая сей печальный факт через тот же attention span. Она мне так понравилась, что процитирую полностью:

«есть у меня насчёт него теория, основанная на просмотрах разного рода интервью с этим персонажем. первые полминуты эта прямо мечта сиониста, дружба еврейского и друзского народа, слёзы наворачиваются на глаза и слушать дальше уже как то неинтересно, но если перебороть себя и продолжить становится ясно что это клинический дэбил. так вот мне кажется что его карьерный рост в ликуде связан с тем что до министерского портфеля его никто дольше полминут не слушал, а потом по долгу службы нацлидер пообщался с ним подольше, всё понял и за голову схватился»

P.S. Как известно ББ назначил его министром связи, когда его самого обязали отдать министерство в чьи-то руки из-за конфликта интересов (разросшегося потом до уголовного дела). Назначения тапка министром должно было оставить ББ полную свободу маневра, но Кара оказался глуп даже для этого. Имеется запись, где ББ на него орет, из-за того что тот что-то не так сделал (Эловичу недодал, по-моему). Когда его уволили, обиженный герой слил запись воплей в прессу.

Date: 2020-07-06 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] asa-nisi-masa-1.livejournal.com

Мне кажется похожая ситуация была в свое время с партией Шинуй и Лапидом старшим. Только вместо ББ здесь были избиратели.

Date: 2020-07-06 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com
Ну, я здесь даже далекой аналогии не вижу. И, между нами, Лапид джуниор на мой взгляд поглупее папы основательно. Папу слышали на пополитике помногу еще задолго до политкарьеры, мне он еще тогда приглянулся. А насчет умения говорить, он как-то и Арье Дери развел на какой-то передаче по телеку очень неплохо (уже когда был в политике).

А померла партия не от этого. Они падали с "под 20 мандатов" на "порядка 10" после сидки в правительстве. Такое было потом и с еш атид. Мавр сделал дело – одобрил непопулярные меры в период кризиса, мавр может уйти. Делить пирог будут другие. (Хотя, если я готов был это простить Шарику за другие заслуги, сие не относится к ББ.) Шинуй не имел прочного фундамента и от этой нагрузки развалился. А у Томи кончился заряд наводить порядок в своих рядах, он был немолод.

Date: 2020-07-06 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] asa-nisi-masa-1.livejournal.com
Я Лапида старшего несколько раз слышал, честно говоря ничего особо умного там не помню, но это не важно. Когда было создано правительство с Шинуем и без ортодоксов, был уникальный шанс что-то изменить. Начать с чего-то, что уже никак не отыграть обратно, как транспорт по выходным. Вместо этого он потрбовал себе министерство юстиции и начал никому не нужную реформу, которую потом благополучно свернули, что никто даже не заметил. В итоге абсолютно никакого следа за собой эта партия вообще не оставила. После этого назавать Лапида старшего умным политиком я никак не могу.
А аналогия в том, что многие избиратели только слышали что он против ортодоксов и дальше уже не вникали, сразу делали свой выбор.

Date: 2020-07-06 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com
>Вместо этого он потрбовал себе министерство юстиции
Да, это была ошибка, возможно самая большая. Довольно смешно, но у него были какие-то иллюзии. Досы тогда (и чуть ранее) сильно наезжали на багац. Ну и такая позиция защитника демократии вроде как популярна, но надо же понимать где можешь толк принести, а где нет. Я спрашивал одного человека из партийной верхушки, что Лапид хотел, тот ответил, что Томи просто не понимал, в какой гадюшник он полез. Печалька. Человек был с опытом, мог бы лучше жизнь представлять в этом аспекте.

Насчет аналогии теперь понял. Да есть некое сходство. Хотя и два больших отличия -- таких друзов пруд пруди, можно найти поумнее. А тут выбор из нуля вариантов, зато куча кидал все время -- от мереца, до Либера. Все что народ хотел -- чтобы не обманщик. Что не сядет с шасом. Когда проверили и поверили, остальное стало неважно. Ну и потом пособия он все-таки сократил, и по-моему необратимо -- система, когда на каждого следующего больше бабок, не вернулась. Когда шинуй кончился, опять стал выбор из пустого множества.

Date: 2020-07-06 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] giterleo.livejournal.com
Старший Лапид был умница редкостный, но характера весьма проблематичного.
Как я понимаю, его покойный дружок Данкнер весьма точно сыграл его в "Полищуке" под именем Хуми Шалит.

Ум политика не определяется достижением целей, написанных в предвыборных плакатах, ибо оные плакаты изображенных на них политиков не интересуют абсолютно, никаких революций они делать не хотят.

По той же причине никаких шансов ни на какие перемены в области отношений религии и государства ожидать не следовало при Лапиде-папе (и не следует при Лапиде-сыне).

Date: 2020-07-06 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] asa-nisi-masa-1.livejournal.com
Я не был знаком с Лапидом старшим, может быть как человек он вообще был гений, но факт остаётся фактом: в политике он не сделал абсолютно ничего (ну или почти ничего). Спрашивается зачем тогда идти в политику?

(no subject)

From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com - Date: 2020-07-06 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asa-nisi-masa-1.livejournal.com - Date: 2020-07-06 10:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com - Date: 2020-07-07 08:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asa-nisi-masa-1.livejournal.com - Date: 2020-07-07 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com - Date: 2020-07-07 08:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asa-nisi-masa-1.livejournal.com - Date: 2020-07-07 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com - Date: 2020-07-07 06:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asa-nisi-masa-1.livejournal.com - Date: 2020-07-07 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com - Date: 2020-07-08 05:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asa-nisi-masa-1.livejournal.com - Date: 2020-07-08 05:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com - Date: 2020-07-08 07:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sleepingtoss.livejournal.com - Date: 2020-07-08 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-08 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com - Date: 2020-07-08 04:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com - Date: 2020-07-08 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-08 04:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com - Date: 2020-07-08 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-08 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com - Date: 2020-07-08 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-08 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com - Date: 2020-07-08 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-07-09 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] giterleo.livejournal.com - Date: 2020-07-06 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asa-nisi-masa-1.livejournal.com - Date: 2020-07-06 10:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] giterleo.livejournal.com - Date: 2020-07-07 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asa-nisi-masa-1.livejournal.com - Date: 2020-07-07 10:15 am (UTC) - Expand

Date: 2020-07-06 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
А вот интересно, кто Аюба охмурил, великой и ужасный Петрик или "аквалайфщики"? Там же такая конкуренция - маманегорюй!

Date: 2020-07-06 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com
Там упоминался какой-то инженер, что звучит в стиле Петрика, а не всех этих БАДов. С другой стороны, фамилиЯ самого Петрика там тоже не было.

Date: 2020-07-06 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Да, я видел. Но Петрик уже давно не именует себя "инженером". Только "академиком".

Поэтому я думаю, что это - "аквалайфщики", последователи ташкенсткого инженера Бахира (http://www.bakhir.ru/). Тема хлорноватистой кислоты уже упоминалась (https://profi.livejournal.com/918997.html) в контексте спесения от корона-кризиса.

Date: 2020-07-06 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com
Ну может быть аквалайф осваивает новые технологии. А то как говорил Бендер Шуре, скоро ваши рыжие кудри примелькаются, и вас просто начнут бить.

П.С. Бахир на иврите отличная фамилия.

Date: 2020-07-06 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
PS Скорее всего - да. К сожалению.

Date: 2020-07-06 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] giterleo.livejournal.com
Он увидел возможность заработать, но, поскольку в науках дуб дубом, разобраться в том серьезная это затея или развод шансов не было.
Что не значит, что на курсах политического проходимства он не получил бы высший балл. Знание наук для этого необязательно.

Date: 2020-07-06 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
1. не значит, что на курсах политического проходимства он не получил бы высший балл

Это - смелое заявление. Учитывая фактическое развитие его политической карьеры. Так что - значит. Илиот, он и есть идиот. Всегда может быть заменен другим идиотом, локально менее идиотичным.

2. Но даже если не говорить о патентованных доказанных идиотах, они все, там, наверху - в панике. Они в самом деле не знают, что им делать. Достижения оказались мелкими и временными. А валить уже не на кого. Сами-сами-сами. (С) Социальный взрыв неизбежен, только не совсем понятно, кто пееред кем будет у нас становиться на колено. Градус "газанута" невысокий, а все остальные комплексы неполноценности противоречия диверсифицированы. Охло-лидеры в задумчивости.

3. Ну и, на любимую нашу с Вами тему. Не могу удержаться - вдруг Вы не видели? Из интервью Офера Шелаха Габи Вольфсону (http://newsru.co.il/israel/06jul2020/shelah_int_701.html).

Вы баллотировались в рамках "Кахоль Лаван". Блок распался. Вы были разочарованы решениями недавних партнеров?

Да, без сомнения.

Были удивлены?

Я политик, меня трудно удивить. Но блок "Кахоль Лаван" в ходе трех предвыборных кампаний предлагал израильскому избирателю альтернативу, которой не было уже много лет. Вместо того, чтобы развивать ее и двигаться вперед, Бени Ганц все развалил и пополз в правительство Нетаниягу. Конечно я был разочарован.

У вас есть объяснение? Вы работали вместе не один год.

Я беседовал с Бени Ганцем за два дня до того, как это произошло. Единственное объяснение – это личный слом, личная слабость Ганца. Он не мог больше справляться с напряжением ситуации и избрал легкий путь.

Но в чем была напряженность ситуации для "Кахоль Лаван"? Для Бени Ганца?

Не знаю. Мы находились на расстоянии одного дня от избрания Меир Коэна спикером Кнессета. Мы готовились к началу утверждения законопроектов, которые должны были оказать давление на Нетаниягу. Это был процесс, на подготовку которого было затрачено много сил. И я тогда сказал Ганцу: "Ты хочешь идти на переговоры с Нетаниягу? Иди с позиции силы. Не ползи внутрь". Были разные варианты. Были варианты, предложенные нами, предложенные НДИ. Бени Ганц взял и все поломал в один момент. Нет другого объяснения кроме личной слабости. У меня нет никаких доказательств теории о том, что Ганца шантажировали, и тому подобное. Я не верю тому, доказательства чего мне не представлены. Здесь я не видел даже начала доказательств. Поэтому у меня нет выбора, кроме как избрать самое простое: он не справился с давлением извне.

Может быть стоит ему поверить, когда он говорит, что не хотел четвертых выборов, и что "коронавирус, бюджет, национальная ответственность".

Прежде всего, четвертых выборов не хотел никто, и в наших руках были варианты, дававшие возможность выборов избежать. Во-вторых, когда создают правительство по борьбе с коронавирусом, не назначают 36 министров, не тратят такие огромные деньги и берут себе должности, связанные с коронавирусом. Блок "Кахоль Лаван" взял министерство обороны, МИД. Ни одного министерства, связанного с коронавирусом. Ни одного. Посмотрите на то, чем занимается это правительство с самого начала. Несколько небольших законодательных актов по вопросу о коронавирусе и экономических последствиях. А главное – "норвежский закон", серия законодательных актов, фиксирующих странную конструкцию этого правительства. Так причем здесь коронавирус?

Date: 2020-07-06 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] giterleo.livejournal.com
1. Он добился наивысшего поста среди всех представителей своей общины. Не потому, что он среди них самый образованный или умный. У политиков ценятся другие качества. И именно в них он чемпион.

2. Согласен, все в панике. Недаром последнюю речь канцлера поименовали второй среди самых плохих выступлений лидеров Израиля за всю историю (заикание Эшколя перед шестидневной войной не превзойти). Никто не помнит его в такой неуверенности после выборов 1999 года. Посмотрим.

3. Офер Шелах нагло врет. Никакой третьей возможности в марте 2020 не было. Никакого другого правительства не было. Можно было или сделать правительство национального единства с Биби или идти на четвертые выборы. Да, с Меиром Коэном на посту председателя, да с парочкой антибибистских законов. Ну и что? Или правительство есть или его нет. А с решима мешутефет правительство делать было нельзя. Во-первых не с кем (встреча Уды с хамасниками это четко продемонстрировала, очень жаль, но этот их выбор). Во-вторых, это не удержалось бы на плаву больше, чем месяц -два, а за этот месяц-два вся страна убедилась бы, что канцлер прав и что правые либералы на самом деле левые идиоты. Из-за ограниченности поля зрения Яирослава и иже с ним не взяли предложение Биби после вторых выборов, пошли на третьи и провалились.
Так что Офер Шелах может дальше строить свою предвыборную кампанию.
после того, как они (а не Ганц) развалили Кахоль Лаван, они, как я уже говорил, для меня равны Славе КПСС. В правительстве они сидеть не будут, очевидно, никогда, на следующих выборах блеснут 15 мандатами и после этого отправятся искать Шинуй на свалке.
Заметьте, что опытный пропагандист (чтобы не пользоваться более обсценной терминологией) даже не пытается объяснять в чем заключались варианты, как избежать этих выборов. Он, как мелкий шулер, говорит, что они были, но не говорит какие - и тут же меняет тему разговора на " а у вас негров линчуют" - на большое правительство, норвежский закон и прочий, простите, бред. Ловкость рук и никакого мошенства.
Edited Date: 2020-07-06 05:15 pm (UTC)

Date: 2020-07-06 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
1. Экс-чемпион. Так будет правильнее.

3. Мне кажется, что он знает ситуацию изнутри и оценивает ее адекватно. Я так понял, что они собрались идти на нацединство. Но на совсем других условиях. Ганц с перепугу колоду перетасовал, сдал себе шестерки, а тузов - Биби. За это он поплатится тем, что о нем скоро забудут. А Лапид с Шелахом таки вылезут. После того, как об Биби начнут вытирать ноги. Это ото-то произойдет. Раньше, чем Вы думаете. Вообще в будущей политике "пост-Биби" останутся почти ве. Кроме Ганца и орлицы Леви с перецеными шумулями.
Edited Date: 2020-07-06 05:48 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] giterleo.livejournal.com - Date: 2020-07-07 10:32 am (UTC) - Expand

Date: 2020-07-06 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Кстати, про министров. Вы думаете, только Аюб Кара - идиот?

Вот Вам советский министр оборонной (sic!) промышленности горбачевских времен, тов. Б.М. Белоусов. Инженер, опытный хозяйственник. Из разговора министра с подведомственным ему физиком (ныне) академиком Евгением Александровым.

Экстрасенс взялся за показательную очистку. И министр подробно описал, как это происходило. Экстрасенс потребовал три стакана с водой – два он будет чистить, а третий останется контрольным. Ещё он потребовал ножницы и листы плотной оберточной бумаги. Из бумаги он вырезал и свернул три больших кулька, которыми целиком накрыл все стаканы. И начал над ними работать. «Это как?» – спросил я. «Ну, я не знаю, – ответил ми-
нистр – мысленно стал чистить воду...Биополем их как-то облучал, что ли...Минут пятнадцать сидел...Вы не смейтесь,
мы сначала тоже смеялись, а потом нам стало не до смеха!».
И действительно, когда экстрасенс снял колпаки, стало видно, что в контрольном стакане вода как была мутной,
так и осталась. А в других стаканах произошли большие изменения: вода стала прозрачной, а на дне лежали какие-то студенистые серые комочки с пузырьками и хлопья. Воду отправили на хроматографический анализ, который показал, что в рабочих стаканах вода стала много чище по примесям, обнаруженным в загрязненной воде, например, концентрация тринитротолуола упала в два с половиной раза! «Вот и скажи мне, как он это сделал?» – с торжеством вопросил министр с подтекстом – «скажи, уж раз ты такой умник нашёлся!»


(С) Предыстория Комиссии РАН по борьбе с лженаукой, бюллетень Комиссии РАН по борьбе с лженаукой, №22 (http://www.ras.ru/FStorage/Download.aspx?id=ddf1b5a1-91a4-4339-9a1e-29e38edac87f)

Ну, в общем, понятно, откуда растут ноги у путенских вундервафель. Там, в этой статье, еще много любопытного. Рекомендую.

Date: 2020-07-06 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com
>Вы думаете, только Аюб Кара - идиот?
Как можно так думать? Это же чистый расизм :) Идиотов хватает, Кахалани вроде был тот еще кадр, хотя Кара конечно ну уж очень полный.

Да, спасибо за ссылку, я какие-то вещи оттуда видел. Когда понимаешь, кто управляет миром и всякими кнопками, становится как-то страшновато. Были отличные выдержки из заседаний политбюро вынесенные Буковским. Это нечто.

Date: 2020-07-06 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
становится как-то страшновато.

Страшновато? Да жуть же полнейшая! Причем чем выше - тем хуже. Ну, шкаф продать - да, может. Наверное.

Date: 2020-07-06 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com
Я слышал историю через первые руки, про директора НИИ в средмаше (ставшего впоследствии министром, но это не важно). Что в период звездных войн он вернулся как-то с заседания с инструктором ЦК и на нем лица нет. Что, как. Да вот, докладывался у инструктора какой-то недопетрик о том, как звездные войны делать. Для охраны столицы нашей родины и лично всего самого дорого. Ну говорит, попасть точно в ракету/боеголовку мы не сможем, но если запендюрить на подступах несколько мегатон, где-то под Москвой, то собьем. Этот пытался сказать, что херня все это полная, на него цыкнули, мол выступай, когда тебя спрашивать будут. Надо полагать, что кто-то финансирование может и урвал. Но до дела не дошло, что и так было ясно. А директор так охренел, пожалуй, именно от ближайшего впечатления кто там и как руководит.

Date: 2020-07-06 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Известная история. Там вообще вокруг ПВО Москвы в годы агонии Совка такое творилось... А с НПО Астрофизика...

Вот ведь не понятно, пилили гигантские бабки, но себе в карман шли какие-то смешные крохи. От красных директоров до маршалов. Теперяшних пильщиков хоть понять можно. Но тех?!
Блин, ЗАЧЕМ ОНО ВСЁ БЫЛО?

Date: 2020-07-06 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] asa-nisi-masa-1.livejournal.com
Кахалани вроде был тот еще кадр

А что с Кахалани?
Мне он особенно ничем не запомнился.

Date: 2020-07-06 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com
Конкретики не помню, но репутацию самого тупого он имел прочную. (Рафуль был с прибабахами жуткими, но не совсем тупой.)

Date: 2020-07-06 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] giterleo.livejournal.com
Я видел парочку протоколов политбюро страшнючих (был, помнится, один где Михал Сергеич рассуждал на тему сионизма в контексте Елены Боннер), но все никак не найду какой-то ресурс, где их побольше.
Не попадалось Вам?

Date: 2020-07-06 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] svyatogorodski.livejournal.com
А здесь не все они?
http://www.bukovsky-archives.net/

Date: 2020-07-07 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] giterleo.livejournal.com
Надо же, никогда не сталкивался.
Спасибо.

Profile

svyatogorodski: (Default)
svyatogorodski

June 2025

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 1112 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 26th, 2025 05:49 am
Powered by Dreamwidth Studios